Конкурс рисунка я и мои друзья в москве

Почти все стихотворные и песенные игры строятся по конкурс рисунка я и мои друзья в москве одному принципу: взрослый произносит вслух короткие строчки, после чего вместе с детьми выполняет движения, иллюстрирующие сказанное.

Малыши очень любят песенки, стишки и игры с заданным ритмом. Они готовы играть в них сколько угодно долго.

Игры-песенки могут сопровождать любое из ежедневных дел малыша, веселя и подбадривая его.

Сочиняйте простые, незатейливые песенки, которые могут описывать то, что вы делаете или собираетесь сделать.

Мы помылись, причесались,
Мы оделись, наигрались,
А теперь пора поспать.
Раз, два, три, четыре, пять —
Весело бежим в кровать.

Подобные игры не только развивают языковые навыки, но и подготавливают ребенка к тому или иному процессу.

Когда вы одеваете малыша, пойте песенку о том, что и куда наденете, во время еды описывайте продукты. Это поможет сформировать представление об окружающих предметах.

Танцуйте с ребенком под любимые детские песенки, можете неожиданно остановить кассету, чтобы та или иная фраза прозвучала четче и отложилась в сознании малыша. Четко повторите эту фразу, чтобы он расслышал все звуки.

Изображайте животных, о которых поется в песенке, называйте их вслух, чтобы акцентировать внимание ребенка. Не забудьте спеть ему перед сном – этим вы покажете свою любовь и заботу. Пение обладает положительной эмоциональной окраской, поэтому так нравится детям.

Песенка-сюрприз. Усадив ребенка на колени, начните его слегка потряхивать, чтобы он подпрыгивал, как машина, наехавшая на кочку, и напевайте такие слова:

По кочкам, по кочкам,
Пригоркам и лесочкам.
В ямку – бух!

Придерживая малыша, раздвиньте колени так, чтобы он неожиданно соскользнул с них вниз.

Зарядка для рук и ног. Возьмите руками ножки малыша в районе ступней и похлопайте ими друг о друга, напевая:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки делают топ-топ.

При этих словах коснитесь ножками ребенка дивана или другой поверхности, на которой он лежит. Сводите руки вместе и разводите их, хлопая в ладоши.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Ручки делают хлопок.

Возьмите малыша за руки и осторожно потяните на себя так, чтобы он приподнял туловище, а затем бережно положите назад. Вот песенка, которую можно напевать во время этого упражнения:

Вот малыш садится,
Вот малыш ложится.
Смотрит он на погремушку,
Как качаются игрушки.

Колокольчик. Позвоните колокольчиком, чтобы ребенок смог его заметить. Затем уберите предмет из поля зрения малыша и снова позвоните. Понаблюдайте, станет ли он искать его глазами. Дайте малышу погремушку с тонкой ручкой, при этом осторожно потрясите ее. Обратите внимание, как ребенок ведет себя при этом.

«Смотри, что я могу»
Я могу в ладоши хлопать. А ты?

Показываем и помогаем малышу хлопать.

Я могу ногами топать. А ты?
Помогаем малышу топать, подбадриваем личным примером.

Головой могу вертеть. Вот так. А ты?
Демонстрируем, как нужно поворачивать голову. Помогаем малышу, выполняем все вместе с ним.

Могу медленно присесть. А ты?
Вместе садимся на пол.

Могу мяч катить вот так. А ты?
Перекатываем мячик друг другу.

Музыкальные инструменты. Дайте ребенку деревянную ложку и другие предметы: журнал, деревянный поднос, пластиковую бутылку. Покажите ему, как колотить ложкой по их поверхности. Это занятие очень понравится малышу, а вы понаблюдаете, как он играет на своих первых «музыкальных» инструментах.

Еще вы можете подвесить к веревке колокольчики, погремушки, вооружить малыша мячиком. Покажите, как катать или бросать мячик и что при этом происходит, какие звуки издают погремушки.

Сито. Вам понадобится небольшое ситечко, которое вы сможете легко смастерить сами: просто проделайте в пластиковой баночке из-под йогурта дырочки. Играть с ситом лучше всего в ванной, когда ребенок купается, или летом на даче. Произносите вслух стихотворение и показывайте ребенку, какие нужно делать движения.

Дождик капает – кап, кап.
Смахиваем с руки несколько капелек.

Дождик шлепает – шлеп, шлеп.
Шлепаем рукой по воде.

Буду дождик я просить мою деточку помыть.
Малыш сможет наполнять баночку и наблюдать, как вода выливается из дырочек.

Дождик, дождик, лей сильней,
С тобой нам будет веселей.

С ситом очень интересно играть в песке. Ребенок без труда удерживает сито в руках и, поднимая его на разную высоту, с любопытством наблюдает, как сквозь дырочки сыплется песок.

Кораблик. Мастерим из пластиковой баночки из-под сметаны, трубочки и куска полиэтиленового пакета кораблик.

Ребенок будет играть с удовольствием, это скрасит его пребывание в ванной.

Мама сидит рядом с малышом и приговаривает:

Плывет, плывет кораблик,
Кораблик непростой,
Везет, везет кораблик
Подарки нам с тобой.

Положите на дно кораблика маленькую игрушку и достаньте ее неожиданно для ребенка. Это будет подарок и в то же время пассажир. Сюрприз обязательно понравится малышу.

О разных частях тела. Взрослый читает стихотворение и показывает ребенку на разные части тела:

Это глазки, чтобы видеть.
Касаемся руками глаз, делаем вид, что смотрим в бинокль.

Это ножки, чтобы прыгать.
Показываем на ножки, а потом прыгаем.

Это ушки, чтобы слушать.
Прикладываем ладошку к уху.

Это ручки, чтобы брать и мамулю обнимать.
Показываем ручки друг другу, а потом обнимаемся.

Белочки. Читайте стишок и выполняйте различные движения руками.

Раз, два, три, четыре, пять —
Пришли белки поиграть.

Показываем пять пальцев.

Одна куда-то подевалась.
Спрячьте руку за спину, согните один палец.

Четыре белочки осталось.
Показываем четыре пальца.

А теперь скорей смотри.
Спрячьте руку за спину, снова согните палец.

Их уже осталось три.
Показываем три пальца.

Ну и ну, какая жалость!
Спрячьте руку за спину.

Только две у нас осталось.
Показываем два пальца.

Эта новость так грустна!
Спрячьте руку за спину, согните четвертый палец.

Осталась белочка одна.
Показываем один палец.

Пока мы с тобой считали, белочки от нас сбежали.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

«Полет на Луну»

Полечу я на Луну,
Всех друзей с собой возьму.
Хочешь полететь со мной?
Залезай в корабль мой!

Кораблем могут служить два стула, стоящие рядом, детская палатка, любимое кресло, покрытое покрывалом, и т. д. Делаем вид, что карабкаемся по лестнице.

Обратный отсчет: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один – пуск!

«Мыши и жирафы». Читаем стихотворение и повторяем движения.

Посмотрите, мамы, папы!
Мы высокие жирафы.

Тянемся вверх, стараясь стать большими, как жирафы.

Станем мы потом малышки,
Словно маленькие мышки.

Садимся и показываем, какие мы маленькие.

«Паровозик». Вытяните руки за спиной, возьмите ими ладошки малыша. Сцепившись, перемещайтесь по комнате со словами:

Едет, едет паровоз – чух, чух.
Много у него колес.
Едет он вперед,
А потом назад.
Покатать ребят он рад.
Едет направо,
Едет налево.
Взад-вперед, взад-вперед.
Далеко ли нас везет?
Он везет нас к бабушке, он везет нас к дедушке.

Место, куда едет паровоз, можно постоянно менять. В первый раз произнесите эту фразу сами, попросите ребенка повторить, потом он сам будет придумывать пункт назначения.

Путешествовать на паровозике можно и по-другому. Строим поезд из стульев и табуреток, в вагоны усаживаем кукол и плюшевых зверей и отправляемся в путь.

В процессе игры развивайте воображение ребенка, описывайте, что вы видите из окна вагона, спросите у малыша, куда едет его кукла или плюшевый медведь. Можно оставлять кого-то на остановках, сажать других пассажиров.

По ниточке. Приклейте на пол полоску цветного скотча. Покажите, как любимая кукла малыша ходит по цветной ниточке, напевайте при этом:

По ниточке, по ниточке, идем с тобой по ниточке.
Давай еще разок.
Попрыгаем по ниточке, попрыгаем по ниточке.
Давай еще разок.
Ползем с тобой по ниточке, по ниточке, по ниточке,
Ну, а теперь на цыпочках…

После того как кукла или плюшевый зверь пройдет по ниточке, выполняя все движения, проделайте то же самое вместе с ребенком.

«Кто живет в лесу». Знакомим ребенка с поведением животных, изображая их звуки и движения.

Придумываем рассказ о том, как мы ходили в лес.
Как-то раз (имя ребенка) и мама отправились в лес. Слышат – птички поют. Полетели они по лесу, как птички, чирикая и каркая. Видят, лягушки по кочкам скачут и квакают, поскакали и мама с малышом по лесу (имитируем лягушек).
В лесу можно также повстречать крота, который вылезает из норы (пролезть под стульчиком), филина (взобраться на стул и говорить «у-у-у») и т. д.

Можно использовать стихотворную игру в животных. Она хороша и в качестве зарядки.

В зайчика я превратился,
Прыг-скок, прыг-скок, прыжок.

На последнем слове прыгаем так далеко, насколько позволяют силы.

Стал я рыбкой и плыву,
Плавником своим машу:
Буль, буль, буль, буль.
А теперь я уточка,
Кря, кря, кря,
Я хожу вразвалочку.
Кря, кря, кря.
Я воробышком по двору лечу,
«Чик-чирик!» – кричу.

Размахиваем руками, перемещаясь из одной части комнаты в другую.

Я собачка,
Громко лаю,
Дом свой защищаю.

Ползаем на четвереньках, виляем воображаемым хвостиком и лаем.

Я мишка косолапый,
Люблю сосать свою лапу,
Если напугать хочу,
Очень громко я рычу.

Подражаем повадкам медведя.

А теперь я шустрая змея,
Попробуй догони меня.
Тебе со мной не надо шутить,
Могу зашипеть и укусить.

Ползаем по полу, как змеи. Шипим, пытаемся укусить ребенка. Если малыш еще в детстве усвоит, что не все животные так безобидны, как кажутся, это позволит вам предостеречь его от опасности в будущем.

Лягушки в пруду живут,
Высоко и низко прыгают.
Вот они спрятались в траву.

Малыш прячется.

Пойду их отыщу.
Мама ищет малыша.

Птички в небе летают, летают.
Машем руками и бегаем по комнате.

В гнездышке теплом они отдыхают.
Садимся на корточки.

Крылья сложили.
Прижимаем руки к бокам.

Глазки сомкнули
И тут же уснули.
Солнышко встало.

Потягиваемся, делаем круг руками.

Тепло улыбнулось.
Доброе утро!
Птички проснулись.

Игра может повторяться несколько раз.

«Стирка». Предваряя игру, детям можно сказать, что, когда вещи пачкаются, их надо хорошенько постирать (или друзья спросите детей, что нужно сделать, когда вещи запачкались). А когда вещи чистые и сухие, их следует погладить утюгом.

Ведущий показывает один раз движения, которые иллюстрируют текст. Потом ребята самостоятельно выполняют действия, соответствующие его смыслу.
Например:

Встану рано поутру.
Потягиваемся.

В тазик воду я налью.
Изображаем переливание воды из ведра в тазик.

Разведу в ней порошок.
Круговые движения опущенными руками.

Небольшой кулачок.
Показываем горсть.

Возьму белье. Потом еще.
Наклоняемся, словно достаем белье из корзины.

В таз положу и замочу.
Приминающие движения.

Сначала постираю.
Активные движения одной сжатой руки о другую.

Потом прополощу.
Полоскательные движения.

И крепко-крепко выжму.
Встряхну – и стирка подошла к концу.

Трясем руками, вытираем пот.

Я на веревку вешаю.
Тянемся вверх в одну и в другую сторону.

«Заводилка». Мама вместе с детьми или одна читает стихотворение, а дети иллюстрируют его движениями, когда нужно – хлопают, когда нужно – кричат, стучат или молчат.

Хорошо проводить игру в начале праздника, чтобы привлечь внимание всех детей.

Мы на праздник собрались веселиться?
Так давайте вместе весело кружиться.
Если надо, будем хлопать
И ногами будем топать!
Если надо – запоем!
Если надо – в пляс пойдем!
Если надо – закричим!
Если надо – замолчим!

«Веселые мартышки». Это тоже игра-подражание.
Один читает вслух, а все остальные вместе выполняют движения.

Мы веселые мартышки!
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем!
Надуваем щечки,
Скачем на носочках!
Рукой в небо укажем,
Друг другу языки покажем,
Дружно прыгнем к потолку,
Палец поднесем к виску,
Оттопырим ушки,
Возьмемся за макушку,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я «цифра три» —
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!

После этого проводится конкурс на лучшую рожицу.

«Встречаем друзей». Эта игра подходит для начала праздника, чтобы ребята весело поприветствовали друг друга.

Давайте помашем рукой! Вот так.
Давайте помашем другой. Вот так.
Обеими вместе, дружней!
Вот так мы встречаем гостей и друзей.
Давайте подпрыгнем на месте. Вот так.
Давайте подпрыгнем еще раз. Вот так.
Давайте подпрыгнем все вместе, дружней!
Всем вместе нам веселей.
Давайте обнимем соседа. Вот так.
Давайте обнимем другого. Вот так.
Давайте обнимемся вместе, дружней!
Вот так мы любим наших друзей.

Ведущий может придумывать любые задания, ориентируясь на настроение ребят.

А ну-ка, похлопай, как я.
А ну-ка, похлопай, как я.
А ну-ка, все вместе, все в раз,
Так хлопают только у нас.
А ну-ка, притопни, как я.
А ну-ка, притопни, как я.
А ну-ка, все вместе, все в раз,
Так топают только у нас.
А ну-ка, скажите «ха-ха».
А ну-ка, скажите «ха-ха».
А ну-ка, все вместе, все в раз,
Так веселятся только у нас.

«Пельмени». Выполняем действия одновременно с чтением стихотворения. Мама показывает, а малыш повторяет.

Я три горсточки муки
Сыплю в миску из руки.
Подолью воды немножко,
Размешаю тесто ложкой,
Все с яйцом я перетру,
Тесто я руками мну.
Разделяю на кусочки,
Делаю кружочки.
Мясорубку покручу,
Фарш мясной я получу.
Отделяю фарша горстку,
На кружок кладу я горку,
Я края соединяю,
Пальчиками их сжимаю,
Покажу свое уменье —
Вылеплю я сто пельменей!

«Ярмарка». В качестве инвентаря для этой игры можно использовать любые разноцветные предметы.

Перед началом игры дети должны встать в круг. Они будут продавцами. При этом малыши должны держать разнообразные предметы за спиной в руках.

В центр круга заходит покупатель. Он кружится, вытянув вперед руку, как стрелку, а остальные дети поют:

Ваня, Ваня, покружись,
Всем ребятам покажись
И какой товар милей,
Укажи нам поскорей!
Стоп!

После этого покупатель останавливается и начинает разговор с продавцом, на которого указала его рука. Например, покупатель говорит, что хочет фрукт. Продавец должен предложить ему фрукт, схожий по цвету с игрушкой за его спиной. Например, предлагает клубнику, если у него за спиной красная игрушка.

В следующем туре покупателем становится продавец.

Раз-два – острова!
Раз-два – острова!

Показываем руками круги.

Три-четыре – мы приплыли!
Плавательные движения руками.

Пять-шесть – сходим здесь.
Топаем.

Семь-восемь – столько сосен!
Разводим руки.

Девять-десять – мы в пути!
Досчитай до десяти!
Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь,
девять, десять —
Мы снова здесь, мы снова вместе!
К нам приехал паровоз!
К нам приехал паровоз!
Нет трубы и нет колес.
Что ребятам он привез?
Топотушки.

Все топаем.

Хлопушки.
Хлопаем.

Мигалки.
Подмигиваем одним глазом.

Кричалки.
Кричим что есть силы.

Обнималки.
Обнимаем друг друга.

Улыбочки.
Улыбаемся.
И т. д.

Паровозик может возить все, что угодно, а в самом конце он привозит тишину.
Все успокаиваются и замолкают.

«Во поле береза стояла». Разучиваем и исполняем один куплет песни «Во поле береза стояла». Потом поем снова, постепенно заменяя слова движениями.

Например, все встречающиеся в песне выражения «во поле» меняем на разведение рук в стороны и изображение широкого поля. Исполняем получившуюся песню. Следим, чтобы дети не ошибались.

Затем добавляем слово «береза», которое показываем так: сгибаем руки в локтях под углом 90° параллельно друг другу.
«Люли-люли» – движение, имитирующее укачивание ребенка.
«Стояла» – зажимаем кулак, опускаем руку резко вниз.
Когда все слова в тексте заменены, исполняем песню жестами.

Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли-люли, стояла.
Люли-люли, стояла.

«Приходит время». Игра проводится по аналогии с предыдущей.

Приходит время – тик-так.
Качаем головой.

С юга птицы прилетают – кар-кар.
Изображаем полет птиц.

Снеговые горы тают – буль-буль.
Зажимаем нос и опускаемся на пол, словно ныряем.

И не до сна – хр-хр.
Изображаем храпящего мужчину.

Приходит время – тик-так.
Качаем головой.

Люди головы теряют – чмок-чмок.
Руками беремся за голову.

И это время называется весна – кап-кап.
Хлопки в ладоши.

Шутливая песенка «Ядовитая букашка». Дети повторяют лишь начало каждой строчки: «Моль, моль, моль», остальное говорит ведущий.

Моль, моль, моль – ядовитая букашка,
Моль, моль, моль – это маленький жучок.
Моль, моль, моль – ядовитый таракашка,
Поедает все вдоль и поперек.
Моль, моль, моль – съела папины штанишки,
Моль, моль, моль – съела мамино пальто,
Моль, моль, моль – съела плюшевого мишку,
Приоделась и пошла в кино.

Дети учат стихотворение, потом вместе с ведущим повторяют его, каждый раз ускоряя темп.

«Гном и дом». Дети должны закончить строчку, добавив необходимое по смыслу слово.

Жил да был веселый гном.
Он в лесу построил…
Рядом жил поменьше гномик.
Он в лесу построил…
Старый маленький гномишка
Под кустом сложил…
Был он стар и был он сед
И большой был…
А за печкой, за трубой
Жил у гнома…
Очень строгий, деловитый,
Аккуратный, …
Мох, калину, зверобой
Все из леса нес…
Есть любил он суп вчерашний,
Пил он только квас…
Вечерком любил встречаться
Гном с любимым…
Вместе посмотреть кино,
Поиграть с ним в…
Каждый день соседи гнома
Навещали его…
Всех встречал радушно гном.
Все любили этот…

«Письмо Ее величества вежливости». Дети добавляют нужные слова в конце строки.

В обмене добрых слов участвуйте
И говорите чаще…
Нужно знать как «дважды два»
Все волшебные…
В день, пожалуй, раз до ста
Говорить…
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести:
Нельзя грубить и чваниться,
Знакомым надо…
Папа разбил драгоценную вазу,
Бабушка с мамой расстроились сразу.
Но папа нашелся, взглянул им в глаза
И тихо, и робко он вот что сказал:
«Прошу, вы так на меня не смотрите,
Пожалуйста, если можно, меня…».
Прослывешь ты воспитанным, ибо
Говоришь всем: «Большое…».
Если вы друзей уважаете,
При встрече спросите: «Как…».
Не забудьте, что на прощание
Нужно всем говорить «….».

«Кто все знает – молодец!» Это шутливая игра-стихотворение, дети продолжают начатую ведущим строчку.

Трактор водит… (тракторист).
Электричку – … (машинист).
Стены выкрасил… (маляр).
Доску выстругал… (столяр).
В доме свет провел… (монтер).
В шахте трудится… (шахтер).
В жаркой кузнице – … (кузнец).
Кто все знает – … (молодец)!

«Три». Ведущий читает стихотворение, перед ребятами лежит приз. Нужно схватить его после того, как ведущий произнесет слово «три».

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я «цифра три» —
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Рассмотрели, что внутри.
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых… пять.
Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два… марш».
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, а лучше… семь.
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз забрали,
Я ставлю вам оценку «пять».

«Это я!» Ведущий задает вопрос. Если ответ положительный, ребята отвечают: «Это я! Это я! Это все мои друзья!», а если отрицательный, молчат.

Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто танцует и поет?
Кто одежду бережет?
Под кровать ее кладет?
Вещи кто хранит в порядке?
Рвет и книжки, и тетрадки?
Кто спасибо говорит?
Маму не благодарит?
А кто не лентяй, не трус и не плакса?

«Маленький гном». Эти стихи можно использовать в качестве небольшой разминки или зарядки.

Жил-был маленький гном.
Присели.

С большим колпаком.
Руки подняли вверх, сложили домиком.

И ходил он пешком.
Шагаем на месте.

На лягушке скакал.
Прыгаем.

И на стрекозе летал.
Машем руками.

По воде плыл в чайной чашке.
Изображаем пловцов.

Ехал он на черепашке.
Идем, замедляя движения.

А протопав все тропинки,
Гном качался в паутинке.

Наклоны в сторону.

Утро придет, гном опять в поход пойдет.
Шагаем.

«Сова». Перед началом игры следует показать ребенку сову и рассказать о ней. После этого нужно взять небольшой резиновый мячик, нарисовать на нем глаза и клюв совы и прочитать про нее стихотворение.

Ах ты, совушка-сова,
Ты большая голова!

Показываем на мячик руками.

Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела.

Покачиваем мячик из стороны в сторону.

В траву свалилась.
Роняем мячик на пол.

В яму покатилась!
Перекатываем мячик ребенку.

«Сладкоежки». После каждой строчки ребята должны подпрыгивать и кричать «Ура!», если им нравится делать то, о чем говорится в стихотворении.

Здравствуй, здравствуй, детвора!
Подпрыгиваем на месте, вскидываем руки вверх.

Если любите конфеты, то ура!
Обожаете торты?

Да! Ура!

Или лучше мармелад?
Ура!

Или, может, шоколад?
Будем с вами мы играть,
И вкуснятину съедать!

Радостно подпрыгиваем на месте.

Колыбельная песенка

Баю-бай, усни, малыш.
Почему же ты не спишь?
Сонный мишка лег в кровать,
Что же ты не хочешь спать?
Баю-баю, засыпай,
Свои глазки закрывай,
За окном луна горит,
Кукла Маша тоже спит.
Бегемотик на бочок
Лег в коробку и молчок.
Грузовик не тарахтит,
И машина тоже спит.
Ночка – темная пора,
Всем ребятам спать пора.
Вы устали, отдохните,
Сил на завтра наберите.
Как проснетесь поутру,
Мы опять начнем игру.
За ночь все мы подрастем,
Силы сонной наберем.
Сможем прыгать и резвиться,
И гулять, и веселиться.
За окном луна горит,
Все живое крепко спит.

Несложная в исполнении, эффектная и вкусная праздничная выпечка (смотрите в любом порядке):
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21

«Сказки для приятных сновидений» — сказки картинками для малышей и детей постарше, детские стихи и рассказы, мультфильмы, сказочные фильмы, развивающие материалы, школа детского рисунка, фоторецепты замечательных блюд к детским праздникам и для улучшения детского аппетита, детские поделки и мн. др.


Источник: http://supercook.ru/det-prazdnik/det-prazdnik-22.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Всероссийский экологический конкурс 2017 год экологии в Открытки из библии с днем рождения

Конкурс рисунка я и мои друзья в москве Конкурс рисунка я и мои друзья в москве Конкурс рисунка я и мои друзья в москве Конкурс рисунка я и мои друзья в москве Конкурс рисунка я и мои друзья в москве Конкурс рисунка я и мои друзья в москве Конкурс рисунка я и мои друзья в москве Конкурс рисунка я и мои друзья в москве